Монтаж

Монтаж

Все поступающие на монтаж подшипники качения промывают бензином для удаления консистентной смазки, высушивают на воздухе и тщательно осматривают. При осмотре обращают внимание на то, чтобы на поверхностях деталей не было трещин, забоин, царапин и цветов побежалости. Кольца подшип­ника должны вращаться относительно друг друга легко, без заеда­ний и стука.

Монтаж подшипников выполняют в строгом соответствии с ра­бочими чертежами. Нельзя произвольно заменять подшипники только по признаку равенства монтажных размеров. Необходимо использовать подшипники только проектных номеров. Подшипник устанавливают в узел так, чтобы торец с клеймом был обращен наружу.

Порядок сборки подшипника следующий: сначала его насажи­вают на вращающуюся деталь, затем вместе с деталью, устанав­ливают на неподвижной детали.

Запрессовку колец в большинстве случаев осуществляют в хо­лодном состоянии. Однако при монтаже с большим усилием на­тяга подшипник (при посадке внутреннего кольца) или корпус (при посадке наружного кольца) нагревают в масляной ванне до 100 – 150 °С.

Подшипники устанавливают в корпус и на вал вручную с по­мощью медной выколотки и ручника, а также пресса.