Монтаж
Все поступающие на монтаж подшипники качения промывают бензином для удаления консистентной смазки, высушивают на воздухе и тщательно осматривают. При осмотре обращают внимание на то, чтобы на поверхностях деталей не было трещин, забоин, царапин и цветов побежалости. Кольца подшипника должны вращаться относительно друг друга легко, без заеданий и стука.
Монтаж подшипников выполняют в строгом соответствии с рабочими чертежами. Нельзя произвольно заменять подшипники только по признаку равенства монтажных размеров. Необходимо использовать подшипники только проектных номеров. Подшипник устанавливают в узел так, чтобы торец с клеймом был обращен наружу.
Порядок сборки подшипника следующий: сначала его насаживают на вращающуюся деталь, затем вместе с деталью, устанавливают на неподвижной детали.
Запрессовку колец в большинстве случаев осуществляют в холодном состоянии. Однако при монтаже с большим усилием натяга подшипник (при посадке внутреннего кольца) или корпус (при посадке наружного кольца) нагревают в масляной ванне до 100 – 150 °С.
Подшипники устанавливают в корпус и на вал вручную с помощью медной выколотки и ручника, а также пресса.